Организация работы в МОУ Омутинская СОШ №2
по повышению качества образования
Яковлева Е.Н.,
Заместитель директора
по УВР
Ведя разговор про качества образования , по сути , мы понимаем, что под этим
подразумевается вся работа общеобразовательного учреждения. Качество в
образовании было всегда, но сегодня качественным можно считать образование,
если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как
участники образовательного процесса.
Повышение качества образования – одна из основных задач,
декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010
года. В качестве условий достижения «нового современного качества дошкольного,
общего и профессионального образования» определены:
- введение в действие
государственных образовательных стандартов и вариативного базисного
учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и
вариативность общеобразовательных учреждений;
- оптимизация учебной,
психологической и физической нагрузки учащихся, проведение в
образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и
укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет разгрузки содержания
общего образования, использования эффективных методов обучения, увеличения
количества и повышения качества занятий физической культуры, организации
мониторинга состояния здоровья учащихся, повышения качества отдыха детей;
- обеспечение
дифференциации и индивидуализации обучения;
- более полное использование
нравственного потенциала искусства как средства духовного развития
личности;
- введение профильного
обучения в старшей школе;
- усиление роли дисциплин,
обеспечивающих социализацию учащихся;
- обеспечение знания
выпускниками средней школы иностранного языка на уровне функциональной
грамотности;
- развитие дистанционного
образования;
- государственная поддержка
школ для одаренных детей;
- создание эффективной
государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной
литературы;
- создание государственной
системы оценки качества образования и др.
В инициативе «Наша новая школа» также уделяется внимание
качеству образования.
Учащиеся и педагоги , говоря про качество отмечают
следующее
Вопрос. Хорошее качество образования - это...
Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую
очередь:
- с хорошими знаниями по всем
предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в
ВУЗ;
- с возможностями в будущем
достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
- с дополнительным знанием,
обучением, пониманием предметов;
- с возможностями получения
качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
- с глубокими прочными
знаниями по всем предметам.
Для родителей:
- с получением знаний, умений
и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни,
добиться уважения окружающих его людей;
- со знанием предметов, с
хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
- с умением учащихся
применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим
предметом.
Для учителей:
- с умением подготовить
школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки,
подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
- с умением ученика
самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
- со школой, которая учитывает
индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где
учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть
творческие педагоги и мудрое руководство;
- с профессиональной позицией
и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как
их достичь и чувствует душевный комфорт.
Как видим, все ответы объединены одной идеей- ученик школы
должен быть успешным.
Статистика
работы школы за 3 учебных года
(
данные по 3 четверти каждого года)
|
2007-2008
|
2008-2009
|
2009-2010
|
Всего
учащихся
|
587
|
576
|
602
|
Общая
усп-ть
|
98,6
|
98,6
|
97,4
|
Кол-во
неуспев-х
|
6
|
8
|
11
|
Качест.успев-ть
|
43,5
|
39,4
|
42,8
|
Кол-во
отличников
|
57
|
45
|
48
|
Кол-во
ударников
|
138
|
126
|
137
|
Резерв
отличников + ударников
|
17
|
22
|
21
|
Данные результаты показывают, что работа коллектива
стабильна , в этом нам помогают следующие направления работы: SHAPE \* MERGEFORMAT
-Дифференциация,
- индивид.консуль-и,
- посещение квартир,
-благодарст.письма,
- поздравительн.отк,
- конкурсы,олимп-ды
|
-род.собрания,
-род.лекторий,
- благодарст.письма,
- уведомления,
-посещение квартир
|
-Пед.совет,
- индивид.беседы,
-стимулирование,
|
Но, при этом , мы
не наблюдаем положительной динамики. Сложнее всего работать с педагогами, так
как далеко не все педагоги понимают общее назначение системы образования-
научить ребенка не знанием предмета, а необходимым компетенциям, не всегда
соблюдают принципы преемственности. Именно на решение этих проблем необходимо
направить деятельность коллектива.
-Дифференциация,
- индивид.консуль-и,
- посещение квартир,
-благодарст.письма,
- поздравительн.отк,
- конкурсы,олимп-ды
|
-род.собрания,
-род.лекторий,
- благодарст.письма,
- уведомления,
-посещение квартир
|
-Пед.совет,
- индивид.беседы,
-стимулирование,
Но, при этом , мы
не наблюдаем положительной динамики. Сложнее всего работать с педагогами, так
как далеко не все педагоги понимают общее назначение системы образования-
научить ребенка не знанием предмета, а необходимым компетенциям, не всегда
соблюдают принципы преемственности. Именно на решение этих проблем необходимо
направить деятельность коллектива. |
|