Организация работы в МАОУ Омутинская СОШ № 2 по повышению качества образования

Организация работы в МОУ Омутинская СОШ №2

по повышению качества образования

Яковлева Е.Н.,

Заместитель директора по УВР

 

Ведя разговор про качества образования , по сути , мы понимаем, что под этим подразумевается вся работа общеобразовательного учреждения. Качество в образовании было всегда, но сегодня качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса.

Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. В качестве условий достижения «нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования» определены:

  1. введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений;
  2. оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, проведение в образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет разгрузки содержания общего образования, использования эффективных методов обучения, увеличения количества и повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, повышения качества отдыха детей;
  3. обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
  4. более полное использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;
  5. введение профильного обучения в старшей школе;
  6. усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
  7. обеспечение знания выпускниками средней школы иностранного языка на уровне функциональной грамотности;
  8. развитие дистанционного образования;
  9. государственная поддержка школ для одаренных детей;
  10. создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
  11. создание государственной системы оценки качества образования и др.

В инициативе «Наша новая школа» также уделяется внимание качеству образования.

Учащиеся и педагоги , говоря про качество отмечают следующее

Вопрос. Хорошее качество образования - это...

Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:

  • с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
  • с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
  • с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
  • с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
  • с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

Для родителей:

  • с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
  • со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
  • с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

Для учителей:

  • с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
  • с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
  • со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
  • с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.

Как видим, все ответы объединены одной идеей- ученик школы должен быть успешным.

Статистика работы школы за 3 учебных  года

( данные по 3 четверти каждого года)

 

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего учащихся

587

576

602

Общая усп-ть

98,6

98,6

97,4

Кол-во неуспев-х

6

8

11

Качест.успев-ть

43,5

39,4

42,8

Кол-во отличников

57

45

48

Кол-во ударников

138

126

137

Резерв отличников + ударников

17

22

21

Данные результаты показывают, что работа коллектива стабильна , в этом нам помогают следующие направления работы: SHAPE  \* MERGEFORMAT

учащиеся

родители

педагоги

-Дифференциация,

- индивид.консуль-и,

- посещение квартир,

-благодарст.письма,

- поздравительн.отк,

- конкурсы,олимп-ды

 

-род.собрания,

-род.лекторий,

- благодарст.письма,

- уведомления,

-посещение квартир

-Пед.совет,

- индивид.беседы,

-стимулирование,

 

 

 Но, при этом , мы не наблюдаем положительной динамики. Сложнее всего работать с педагогами, так как далеко не все педагоги понимают общее назначение системы образования- научить ребенка не знанием предмета, а необходимым компетенциям, не всегда соблюдают принципы преемственности. Именно на решение этих проблем необходимо направить деятельность коллектива.  

 

учащиеся

родители

педагоги

-Дифференциация,

- индивид.консуль-и,

- посещение квартир,

-благодарст.письма,

- поздравительн.отк,

- конкурсы,олимп-ды

 

-род.собрания,

-род.лекторий,

- благодарст.письма,

- уведомления,

-посещение квартир

-Пед.совет,

- индивид.беседы,

-стимулирование,

 

 Но, при этом , мы не наблюдаем положительной динамики. Сложнее всего работать с педагогами, так как далеко не все педагоги понимают общее назначение системы образования- научить ребенка не знанием предмета, а необходимым компетенциям, не всегда соблюдают принципы преемственности. Именно на решение этих проблем необходимо направить деятельность коллектива. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Елена (29.01.2013)
Просмотров: 771 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]