1. Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.

2. "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра" (Д.Дьюи) 

3."Обучать, значит вдвойне учиться" (Ж.Жубер)

4. "Воспитать человека интеллектуально,не воспитав его нравственно,-значит,вырастить угрозу для общества" (Т.Рузвельт)

5. "Свет и во тьме светит , и тьма его не объемлет" (Евангелие от Иоанна)

6. "Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти" (О.Бальзак)

7. "Учитель и ученик растут вместе" (Конфуций)

8. Когда Вам беды застят свет и никуда от них не деться,-взгляни, как смеются дети, и улыбнись им в ответ.

9."Не жалко то,что человек родился или умер, что он лишился своих денег,имущества-всё это не принадлежит ему.Но жалко,если человек теряет свою истинную собственность-своё достоинство" (Эпиктет)

10. "Никто не жил в прошлом,никому не придётся жить в будущем: настоящее и есть форма жизни..." (Шопенгауэр)

11. "Жизнь представляется мне скрипучей пластинкой. Но одни люди всё время слышат только скрип, а другие всё-таки умудряются расслышать музыку" (Померанц)

12. Я иду в жизнь,чтобы сгореть и наиболее глубоко осветить тьму жизни.

13."Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека одно и тоже" (Вольтер)

14. Есть дела, которые не меркнут, есть слава, которая не вянет, есть люди, которые воплощают в себе целый мир разума и доброты.

15. "Жизнь одна,но их бесконечно много" (Анхель де Куатье)

16.Забыть-значит расчеловечиться.

17. Мы не умираем от болезней,мы умираем от образа жизни.

18. "Кто,если не я,когда,если не теперь" (Гилель)

19. В каждом ребёнке есть Божья искра,которую необходимо высечь, чтобы развивать в нём индивидуальность.

20. "Будьте внимательны к своим мыслям- они начало поступков" (Лао-Цзы)

21. "Плохой учитель преподносит истину, хороший-учит её находить" (А.Дистерверг)

22. "Человек образованный - тот, кто знает,где найти то, чего он не знает" (Г.Зиммель)

23. Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить (англ.пословица)

24. Век живи-век учись! И ты наконец достигнешь того, что , подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь" (К.Прутков)

25. Нужно  много учиться, чтобы немного знать (Монтескье)

26. То, чему мы учились в школах и университетах,-не образование, а только способ получить образование (Р.Эмирсон)

27. Только образованный хочет учиться: невежда предпочитает учить. (Эдуард Ле Беркье)

28. Чтобы изменить человека, нужно начать с его бабушки

29. Не заставляй детей ронять слёзы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой (Пифагор)

30.Лучший способ сделать детей хорошими-это сделать их счастливыми (О.Уальд)

31.Что бы вы ни могли сделать или о чём бы вы ни мечтали, приступайте . В дерзости есть гений, и сила, и волшебство. Приступайте немедленно. (И.Гёте)

32.Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись (И.С.Тургенев)

33. Самое главное в дружбе- умение понять и прощать. (В.П.Некрасов)

34. Себялюбие- самоубийство. Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево. И.С.Тургенев.

35. Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека. (В.Г.Белинский)

36.Жить- значит чувствовать, мыслить, страдать. (В.Г.Белинский)

37. Нарушитель любви к ближнему первым из людей предаёт самого себя. (Б.Л.Пастернак)

38.Просвещенный тот, кто понимает смысл своей жизни. (Л.Н.Толстой)

39."Будь терпелив в ожидании чуда.И будь готов для встречи с ним в ребёнке" (Ш.М.Амонашвили)

40 "Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это -наши слёзы, это-наша вина перед другими людьми, перед страной" (А.С.Макаренко)

41. Урок- это зеркало общей  и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции ( В.А.Сухомлинский)

42. Доброта- это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. (Генри Торо)

43. Цель жизни- самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность- вот для чего мы живём. (О.Уальд)

44."Учитель- слово- то какое! В нашей стране, где учится каждый ребёнок, учитель должен быть первым человеком. Будущее нашей страны , нашего народа в руках учителя, в его золотом сердце. (А.Фадеев)

45."Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро" (А.П.Чехов)

46. "Думать и творить, творить и думать-вот основа всякой мудрости" (И.Гёте)

47."Учитель работает над самой ответственной задачей-он формирует человека" (М.Н.калинин)

48. "Если люди говорят плохо о твоих детях,- это значит они ,они плохо говорят о тебе" (В.А.Сухомлинский)

49. "Есть только две формы жизни-гниение и горение.Слабые и немощные выберут первую,сильные и мужественные-вторую" (А.М.Горький)

50. "Если Вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само Вас отыщет" (К.Д.Ушинский)

51. "Жизнь требует движения" (Аристотель)

52. "Литература изъята из законов тления. Она одна не признаёт смерти" (М.Е.Салтыков-Щедрин)

53. "Всегда следует стремиться к прекрасному" (О.Бальзак)

54. Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его. (Соломон)

55.Обращаться со словом нужно честно. (Н.В.Гоголь)

56. Слово есть поступок. (Л.Н.Толстой)

57.Величайшее богатство народа-его язык!Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. (М.А.Шолохов)

58.Книга-это зеркало; и если в него смотрится обезьяна, то из него не может выглянуть лик апостола. (Лихтенберг)

59.Спорить умеют многие, мало кто умеет просто беседовать. (А.Олкотт)

60. Кто много стреляет, ещё не стрелок, кто много говорит, ещё не оратор. (Конфуций)

61"Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский)

62. "Чем ниже человек душой,тем выше задирает нос. Он носом тянется туда,куда душою не дорос" (О.Хайям)

63 "Подобно тому, как взрослый человек не может носить одежду, которая ему годилась в детстве, так и система образования не может противостоять требованиям перемен в то время, когда всё кругом изменяется" (Ф.Кубс)

64. "Жизнь любит нагнетать мрак для того, чтобы потом ярче блеснуть своей светлой стороной " (Пауло Коэльо)

65. "Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идёт быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно" (Готхольд Эфраим Лессинг)

66."Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте собственных знаний в своей специальности" (Д.И.Менделеев)

67. "Жизнь пролетает, как сновидение, и ничего не успеваешь сделать за мгновение жизни. Поэтому надо обучаться искусству жизни- самому трудному и самому важному:

     насыщать каждый час существенным содержанием и помнить, что он никогда не повторится" (Павел Флоренский)

68."Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться- вот единственный курс учительской жизни." (К.Д.Ушинский.)

69. "Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям" (В.Ф.Одоевский)

70. "Мысль бывает светла только тогда, когда озаряется добрым чувством" (В.Ключевский)

71. "Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени" (Дэн Браун)

72. "Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны-он, как правило, равнодушен и к своей стране" (Д.С.Лихачёв)

73. "Для внутренне богатого человека весь окружающий мир неисчерпаемо богат" (Д.С.Лихачёв)

74. "Книга всегда найдёт того, кому она нужна" (Д.С.Лихачёв)

75. « Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель» (Л.Н.Толстой)

76. "Каждый день, в который вы не пополнили своего образования...считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим." ( К.С.Станиславский)

77. "Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет видеть красоту" (Л.Н.Толстой)

78. "Невозможно хорошо воспитывать детей, если сам дурен" (Л.Н.Толстой)

79. "Какой большой и лучший дар мы можем предложить государству, как не тот, чтобы обучать и образовывать юношество" (М.Цицерон)

80. "Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей" (И.Кант)

81. "Язык есть вековой труд целого поколения" (В.И.Даль)

82. "Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком" ( И.В.Гёте)

83. "Человек -это то, во что он верит" ( А.П.Чехов)

84. "Хочешь накормить человека один раз- дай ему рыбу; хочешь накормить его на всю жизнь- научи рыбачить" ( Конфуций)

85. "Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние" (Генри Адамс)

86."Люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё ещё не могу сказать, что вполне достиг цели" ( Гёте)

87. "Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья" ( Артур Шопенгауэр)

88. "Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь"

89.«Великая цель образования – это не знания, а действия» (Г.Спенсер) 
90.«Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства». (Бенджамин Дизраэли)
91.«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель - это указать дорожки». (Ричард Олдигтон)
 92. «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». (А.Дистервег )
93. «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». (Л.Н.Толстой)

94. "Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не проталкивать в них ученика" ( Артур Шнабель)

95. "Хорошему учителю достаточно иметь только два качества-большие знания и большое сердце" ( Л.Н.Толстой)