Подсказать- 1.напомнить, что нужно говорить

                     2. навести на мысль (перен)

                    3. сказать, посоветовать

шпаргалка- 1.бумажка с записями для подглядывания во время экзамена

                    2. бумажка, записка с текстом,заранее приготовленным для выступающего

                                       (из словаря русского языка С.И.Ожегова)


 


 

требование к реферату.

Положение

об основных требованиях к оформлению реферата.


 

1.Общее положение.

  1. Реферат является одним из видов творческих работ учащихся, который используется в качестве зачетной работы по итогам прохождения темы, либо экзаменационной формой для проведения итоговой аттестации.
  2. Реферат демонстрирует  соответствующие стандарту знания и умения по конкретному предмету или предметной области, умение работать с первоисточниками и другим эмпирическим материалом; способность к систематизации и структурированию полученного материала; умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные умозаключения, качественно давать самооценку.
  3. Реферат должен отличаться грамотностью изложения, высоким уровнем оформления.


 

2.Оформление реферата.

2.1.Титульный лист реферата должен содержать название учреждения, фамилию, имя,    отчество автора, тему работу, название учебной дисциплины, по которой представлен   реферат, фамилию, имя, отчество, руководителя, село, год написания. (Приложение №1)

2.2 Реферат содержит оглавление, введение ( с указанием цели, задач), основную часть (каждый раздел должен иметь название), заключение, в котором сформированы основные выводы по всей теме), список литературы, оформленный в алфавитном порядке (Приложение № 2), приложения (фотографии, схемы, таблицы, терминологический словарь и др), презентация , рецензию.

2.3.При использовании цитат, цифрового или табличного материала обязательно используются ссылки на номер источника из библиографического списка с указанием страниц. Например, так: (2, с.151),где 2-номер источника по списку, а 151-номер страницы.

2.4. Работа должна быть отпечатана . Шрифт Times New Roman, кегль-12, междустрочный интервал-1-1,5. Нумерация листов сквозная (Титульный лист учитывается, но не нумеруется). Нумерация страниц проставляется в верхнем правом углу.

2.5. Объем экзаменационного реферата ( с  учетом приложений) для 9-х классов -не менее 15 страниц, 11 класса- не менее 20 страниц, рабочих рефератов- не менее10 страниц.

2.6. Работа не должна содержать орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых, фактических и других ошибок.

2.7. Объем экзаменационного реферата для  учащихся 9-х классов не менее 15 страниц, 11 класса- 20 страниц ( без приложения). Для текущих, обобщающих , рабочих- не менее 10 страниц.

2.8. Презентация представлена на электронном носителе, отражает основные выводы, умозаключения, фотографии, историческую хронику. Презентация сопровождает защиту реферата автором. Не допускается использование слайдов, содержащих объемный текст.

2.9. Рецензия обязательна, оформляется от руки на последней странице реферата. В конце рецензии руководитель ставит оценку (5 «отлично») и ставит личную подпись. Рецензия должна отражать степень самостоятельности автора реферата, грамотность изложения материала, логичность построения, компетентность, особое мнение, необходимые рекомендации.


 

3.Защита реферата.

3.1. Защита реферата представляет собой выступление по выбранной теме. Время

       выступления- до 10 минут.

3.2. В своем выступлении защищающийся:

       - приветствует присутствующих,

       - называет тему и цель работы,

       - характеризует содержание работы,

       - дает анализ использованной литературы,

       - сообщает основные выводы,

       - благодарит за внимание.

3.3.После окончания выступления могут последовать вопросы по содержанию реферата.

3.4. Руководитель работы сообщает основные достоинства, замечания, выставляет оценку.

3.5. Если работа осуществлялась в рамках проведения сдачи итоговой (илипромежуточной) аттестации, то она должна быть сдана в аттестационную комиссию

       не позднее, чем за 10 дней до проведения экзамена.


 

4.Критерии оценки.

4.1. Выставление итоговой оценки может предполагать учет двух оценок: оценки

       рецензента и руководителя. Она может измениться и в ходе защиты реферата( быть

       увеличена или уменьшена).

4.2. Оценка «5» ставится, если:

       - представленная работа отличается широтой кругозора, наличием знаний

          интегрированного характера;

       - тема раскрыта максимально глубоко;

       - автор проявил самостоятельные оценочные суждения по существу темы;

       - работа отвечает всем требованием, отсутствуют орфографические, пунктуационные,

          стилистические , фактические ошибки;

       - имеются ссылки на первоисточники;

       - в списке литературы представлены как книжный материал, так и интернет-ресурсы;

       -при защите реферата автор способен кратко и грамотно изложить суть работы;

       - свободно владеет материалом, способен вести диалог, аргументировано отвечать

          на вопросы;

       - речь грамотна, культурна.

       - защита сопровождается презентацией.

      Оценка «4» ставится, если:

- представленная работа отличается широтой кругозора;

       - тема раскрыта глубоко;

       - автор проявил самостоятельные оценочные суждения по существу темы;

       - работа отвечает всем требованием, в работе не более 2-х орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок;

       - имеются ссылки на первоисточники;

       - в списке литературы представлены как книжный материал, так и интернет-ресурсы;

       -при защите реферата автор способен изложить суть работы;

       - свободно владеет материалом, способен вести диалог, аргументировано отвечать

          на вопросы;

       - речь грамотна, культурна.

       - защита сопровождается презентацией.

       Оценка «3» ставится, если:

       - тема раскрыта;

       - работа отвечает всем требованием, в работе не более 4-х  орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок;

       - имеются ссылки на первоисточники;

       - в списке литературы представлены как книжный материал, так и интернет-ресурсы;

       -при защите реферата автор способен изложить суть работы;

       Оценка «2» ставится, если:

      - содержание работы не соответствует её теме.


 


 

Приложение 1

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

Омутинская средняя общеобразовательная

школа № 2


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕФЕРАТ

по литературе

на тему : «Дворянская усадьба в творчестве А.П.Чехова»


 


 


 


 


 


 


 


 

                                                        Выполнила:

                                                                                                    выпускница 11 «а» класса

Иванова Наталья Сергеевна

                                                                       Проверил:

                                                                                                    учитель русского языка и

                                                                           литературы

                                                                         Кузнецова

                                                                                              Светлана Николаевна.


 


 


 


 


 


 

с. Омутинское

2009 г.


 


 

Приложение 2

Оформление списка литературы.


 

  1. При составлении реферата должно использоваться не менее 5 источников.
  2. При составления списка использованной литературы необходимо располагать все источники в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора, а при отсутствии автора – по первой букве названия книги, статьи, материала и т.д.
  3. Источники необходимо описывать по их титульному листу и библиографическим данным.
  4. Авторы-однофамильцы указываются в алфавитном порядке их инициалов.
  5. В книгах, авторами которых являются 2-3 человека, указываются фамилии всех авторов.
  6. Описание отдельной книги:

      Автор. Заглавие.- Место издания: Издательство, год.- Количество страниц.

  1. Книга, имеющая нескольких авторов:

      Заглавие/ Редактор, составитель.- Место издания: Издательство, год.- Количество страниц.

  1. Том многотомного издания:

           Автор. Заглавие. № тома. Название тома (если есть).- Место издания: Издательство, год..- Количество страниц.

  1. описание газетной статьи:

                 Автор. Заглавие // Название газеты.- Год выхода.- Дата использованного

                 выпуска.- Страницы.

9. Описание журнальной статьи:

                  Автор. Заглавие // Название журнала.- Год выпуска.- №.- Страницы.

10.Описание статьи из сборника:

                  Автор. Заглавие // Название сборника/ Редактор, составитель (если есть).-

                  Место издания: Издательство, год.- Страницы.


 


 

Например:


 

1.Волгин В.П. Развитие общественной мысли во Франции.- М., 1977.-185 с.

2.Мильден В.И.Русская идея в конце 20 века// Вопросы философии.-1996.- №3.-

   С.28-31.

3. Сухомлинский В.А.Сочинения: в 3-х т. Т.3.-М.:Педагогика,1980.-383с.

По роману "Война и мир"

  1. К самостоятельной работе. Имена собственные:

-Анна Павловна Шерер- фрейлина, в салоне которой собирается всё высшее общество столицы.

- Лысые Горы- имение Болконских, в котором проживает  Николай Андреевич со своей дочерью Марьей,

-Шенграбенское сражение- сражение, в котором Болконский встретил Тушина. Подвиг батареи капитана Тушина.

-Аустерлицкое сражение-  сражение, в котором был ранен князь Андрей, увидел образ бесконечного неба, встретился с Наполеоном.

-Бородино- главное сражение Отечественной войны 1812 года,

-Торжок- станция, на которой Пьер познакомился с масоном Баздеевым,

- Петербург- северная столица, именно там Пьер вступил в братство  масонов,

- Богучарово- новое отдалённое имение Болконских,

- Отрадное- родовое имение Ростовых,

-Царёво-Займище- ставка Кутузова  накануне Бородинского сражения,

-Можайская гора- гора, с которой Пьер наблюдал за ходом Бородинского сражения

- Ярославль- именно там находился тяжело раненый Андрей Болконский,

- Браунау- встреча с КУтузовым, забота командующего о своих солдатах,


 

Нравственный путь

Пьера Безухова,

Андрея Болконского,

Наташи Ростовой,

Марьи Болконской,

Анатоля Курагина,

Элен Курагиной,

Кутузова,

Николая Ростова,

Сони,


 


 

Темы сочинений:

1. "Дорога чести" Андрея Болконского.

2.Кутузов и Наполеон в изображении и оценки Л.Н.Толстого.

3.Тема будущего в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

4. "Путь к счастью Наташи Ростовой"

5. "Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

6. Письмо.... (любому из героев).

7.Историческое и художественное в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

8. Нравственный путь Пьера Безухова.


 


 


 

На эти главы 4 тома нужно обратить особое внимание:

-ч1 гл 12- Пьер в плену, знакомство с Платоном Каратаевым,

-ч1 гл 16- размышления князя Андрея о смерти. Наташа у постели Андрея

- ч4 гл 3- Наташа и княжна Марья

-ч4,гл 16,17- Наташа, Марья и Пьер.

Эпилог полностью!!!


 


 

Афоризмы Е.В.Базарова ( по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети")

1."Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта" ( 6 гл)

2.  "Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр” (15 гл)

3."Вишь, как она себя заморозила” ( 15 гл)

4."Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет” ( 27 гл)

5. "Всякий человек сам себя воспитать должен" ( 7 гл)

6."Природ не храм, а мастерская и человек в ней работник" (9 гл)

7."Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой» (16 гл)

8. «Это уже не наше дело… Сперва нужно место расчистить». ( 10 гл)

9."Лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы кончиком пальца" (19 гл)

10.«А теперь вся задача гиганта — как бы умереть прилично, хотя никому до этого дела нет... " ( 27 гл)

11. "Это что за фигура. На остальных баб не похожа" ( 14 гл)

12. "Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит сия особа" ( 15 гл)

13 "Исправьте общество, и болезней не будет" ( 16 гл)

14. "Человеку иногда полезно взять себя за хохол да выдернуть себя вон, как редьку из гряды" ( 25 гл)

15. "Любовь-форма, а моя собственная форма уже разлагается" ( 27 гл)

16. " ...таких людей, как они, в вашем большом свете днём с огнём не сыскать" ( 27 гл)

17. "Червяк полураздавленный , а ещё топорщится" ( 27 гл)

18. " Мы с тобой те же лягушки, только что на ногах ходим" ( 5 гл)

19. "Откуда тут взяться , как ты говоришь, загадочному взгляду? Это всё романтизм, чепуха, гниль, художество" ( 7 гл)

20. Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения" ( 9 гл)

21. "Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы- подумаешь сколько иностранных и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны" ( 10 гл)

22. "Рафаэль гроша медного не стоит" ( 10 гл)

23. " От копеечной свячи , вы знаете, Москва сгорела" ( 10 гл)

24. "Вам хочется полюбить, а полюбить вы не можете: вот в чём ваше несчастье" (17 гл)

25. "Каждый человек на ниточке висит, бездна ежеминутно под ним разверзнуться может, а он ещё сам придумывает себе всякие неприятности, портит свою жизнь" ( 19 гл)

27. " Решился всё косить-валяй и себя по ногам" (21 гл)

28." Я гляжу в небо только тогда, когда хочу чихнуть" (21 гл)

29" Со мной кончено. Попал под колесо" ( 27 гл)

30. "Я нужен России...Нет, видно не нужен" ( 27 гл)

6 класс

Русская литература XIX века

1.Пушкин А. "Повести Белкина"

2.Гоголь Н. "Вечера на хуторе близ Диканьки"

Русская литература XX века

3.Алексин А. "Звоните и приезжайте"

4.Булычев Кир "Заповедник сказок"

5.Железников В. "Чудак из шестого "Б"

6.Крапивин В. "Брат, которому семь"

7.Паустовский К. "Мещёрская сторона

Зарубежная литература

8.Сетон-Томпсон Э. "Тито", "Мальчик и рысь", "Мустанг-иноходец", "Лобо", "Домино", "Улыбчивый певец", "По следам оленя"


 


 

1.. «Ежик в тумане» – Ю. Норштейн, 1975

2. «Золушка» – Н. Кошеверова, М. Шапиров, 1947

3. «Королевство кривых зеркал» – А. Роу, 1963

 4.. «Марья-искусница» – А. Роу, 1959

5.. «Морозко» – А. Роу, 1964

6. «Новый Гулливер» – А. Птушко, 1935

7.. «Чук и Гек» – И. Лукинский, 1953

8.. «Чучело» – Р. Быков, 1983


 

   11 класс
 

ПРОГРАММА
 

  • Бунин И. рассказы: "Господин из Сан-Франциско", "Солнечный удар", сб. "Темные аллеи"
  • Куприн А. "Олеся", "Гранатовый браслет"
  • Литература 20-х годов
    • Горький М. "На дне", "Старуха Изергиль"
  • Литература 30-40-х годов
    • Булгаков М. "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита"
    • Толстой А.Н. "Петр I" (обзорное изучение)
    • Пастернак Б. роман "Доктор Живаго" и др.
    • Шолохов М. "Тихий Дон".
  • Великая Отечественная война в литературе 40-х годов и последующих лет
    • Некрасов В. "В окопах Сталинграда"
    • Быков В. "Сотников"
  • Литература 50-80 годов
    • Солженицын А. "Один день Ивана Денисовича", "Матренин двор" , «Архипелаг ГУЛАГ»
    • Распутин В. "Прощание с Матерой"
    • " Драматургия: Вампилов А."Старший сын"
    • Шаламов  В. «Колымские рассказы»


 

ХХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ:

1. «А зори здесь тихие» – С. Ростоцкий, 1972

2. «Бесприданница» – Я. Протазанов, 1936

3. «В бой идут одни «старики» – Л. Быков, 1973

4. «Доживем до понедельника» – С. Ростоцкий, 1968

5. «Иди и смотри» – Э. Климов, 1985

6. «Калина красная» – В. Шукшин, 1973

7. «Летят журавли» – М. Калатозов, 1957

8. «Молодая гвардия» – С. Герасимов, 1948

9. «Обыкновенный фашизм» – М. Ромм, 1966

10. «Они сражались за Родину» – С. Бондарчук, 1975

11. «Петр Первый» – В. Петров, 1937

12. «Собачье сердце» – В. Бортко, 1998

13. «Судьба человека» – С. Бондарчук, 1959

14. «Тихий Дон» – С. Герасимов, 1957-1958

15. «Утомленные солнцем» – Н. Михалков, 1994

16. «Чапаев» – Г. Васильев, С. Васильев, 1934

17. «Чужие письма» – И. Авербах, 1975

18. «Чучело» – Р. Быков, 1983

19. «Школьный вальс» – П. Любимов, 1978

20. «Я шагаю по Москве» – Г. Данелия, 1963