Организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогических работников

Организация работы по повышению профессиональной компетенции педагогических работников

 

                                                                                Учиться, чтобы делиться.

 

   Социальная ситуация сегодня такова, что конкурентноспособность необходима не только предприятиям и учреждениям, но и каждому профессиональному работнику. Конкурентноспособны в современном мире только специалисты высокой квалификации. Для педагогов квалификация является первоочередной задачей, поскольку от уровня их профессиональной компетентности во многом зависит качество образования. Разрыв между уровнем подготовленности учителей и запросами практики побуждает к поиску профессионального роста педагогов.

   Традиционная методическая работа предполагала повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. И такое положение вещей нас до некоторого времени устраивало, но, учитывая новые ценности образования необходимо внести свои изменения и в организацию методической работы в школе.

   Основной целью методической работы в школе сегодня является повышение профессиональной компетенции педагогического состава. Структура методической службы нашей школы традиционна для общеобразовательный учреждений.

   Система повышения профессиональной компетенции педагогических работников школы состоит из следующих направлений:

·         Организация работы инновационной площадки, МС, методических объединений учителей-предметников, классных руководителей;

·         Повышение профессиональной компетенции через прохождение курсов на базе

ТОГИРРО;

·         Организация посещений и взаимопосещений уроков;

·         Обобщение собственного опыта работы;

·         Изучение передового педагогического опыта;

·         Участие в работе районных методических объединений.

 

1.      Участие в работе инновационной площадки позволило педагогам ,прежде всего, систематизировать свою работу по вопросам здоровьесбережения, познакомиться с инновационной деятельностью школ соседних районов (Юргинского, Исетского), повысить свой профессиональный уровень. На заседаниях МС более пристальное  внимание стали уделять теоретическим вопросам, этого нам не хватает, используем презентации- отчеты о работе ШМО. Планируем проведение общешкольных методических мероприятий, конкурсов, олимпиад учащихся.

 

 

06/07

07/08

08/09

09\10

«Шаг в будущее»

14

14

14

17

УрФО

-

36

49

45

 

 

\s

 

2.      Планомерная работа по повышению курсовой переподготовки не только на базе ТОГИРРО, но и в рамках своей школы: по работе с персональными компьютерами, работой с Интернетом. Деятельность в инновационном режиме позволила проведение обучающих семинаров на базе школы, а значит в их работе смогли принять участие все педагоги. Ежегодно таких семинаров проводилось 4.

 

 

06/07

07/08

08/09

09\10

курсы

9 (23,6)

24 (61,5)

9 (23)

4

семинары

11 (28,95)

26 (67)

27 (69)

11

 

\s

3.      Кроме выполнения плана ВШК ( в выполнении которого участвуют и руководители ШМО) и наставничества, еще и посещение уроков в рамках «Методической недели»,где все учителя высшей квалификационной категории в течение недели работают в режиме «Открытых дверей».( в прошедшем учебном году мы её провели впервые и получили положительный результат)

 

 

06/07

07/08

08/09

09\10

уроки

9

12

21

12

 

\s

4.      Выступление педагогов на заседаниях РМО,ШМО,МС – темы по самообразованию утверждаются МС после отчета педагога по завершению работы над предыдущей темой и представлением отчета по  самообразованию. Более активно педагоги стали публиковать свои статьи из опыта своей работы. Такие публикации имеют Комарова А.Б., Сарана О.А., Баженова О.В., Авдюкова О.В, ждут своего выхода публикации Вотиновой С.В.и Яковлевой Е.Н.

На протяжении последних лет педагоги нашей школы возглавляют районные методические объединения учителей- предметников- и в этом мы видим свой результат по повышению профессиональных компетенций наших педагогов.

 

5.      Более активное выступление самих педагогов на семинарах, конференциях различного уровня.

 

 

 

06/07

07/08

08/09

09\10

Рай.пед.чтения

Не проводились

8

10

Уже интересовались

Школ конф-ии

5

Не проводились

6

 

\s

 

 Коммуникативная компетенция для педагога является одной из важнейших, ведь педагоги –люди достаточно закомплексованные и консервативные люди, поэтому в этом году мы вернулись к проведению педагогических конференций.  «Образование Тюменской области. Этапы его становления» .

 

После каждого проведенного мероприятия мы проводим диагностику на определение уровня удовлетворенности данным мероприятием каждого педагога, а в конце учебного года- на уровень организации методической работы в завершающем учебном году и рекомендации на новый учебный год. Ежегодно чистых бланков становится меньше, а значит и меньше равнодушных педагогов.

      Говоря об облике современного педагога хочется уделить внимание и активному использованию индивидуального информационного пространства: использования сотовой связи, Интернета, сейчас для нас актуальна- электронная почта и общение в «Контакте».

     Результатами такой работы считаем ежегодную победу наших педагогов в конкурсном отборе лучших учителей России в рамках национального проекта «Образование». Результаты анкетирования на выявление резервных возможностей и качества обучения показали, что коллектив обладает:

         - стремлением к увеличению инновационных процессов,

         - ориентирован на новые педагогические технологии,

         - периодически занимаются самообразованием.

Негласным законам для  администрации нашей школы является обязательное участие во всех общешкольных мероприятиях: будь это методический день или конференция, мастер- класс или заседание ШМО.

  Так как всеми признанный педагог Антон Семенович Макаренко сказал: « …и самый молодой, самый неопытный педагог в едином спаянном коллективе, возглавляемом хорошим мастером-руководителем, больше сделает, чем какой угодно опытный и талантливый педагог, который идет вразрез с педагогическим коллективом.» .

                               Спасибо за внимание!

Для теоретической основы понимания данной проблемы поможет дополнительная литература: журнал «Завуч» №1, №8 за 2008 год, №6 за 2009 год.

Категория: Мои статьи | Добавил: Елена (29.01.2013)
Просмотров: 3253 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]