"Егэ. Трудные вопросы"
07.01.2014, 19:49

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Омутинская средняя общеобразовательная школа №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факультатив по русскому языку

для 11 класса

«ЕГЭ. Трудные вопросы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Автор-составитель:

учитель русского языка и литературы

Яковлева Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008-2009 уч.год

 

 

Пояснительная записка

 

 

   Родной язык- средство общения и форма передачи информации, средство хранения и усвоения знаний, часть духовной культуры русского народа, средство приобщения к  богатствам русской культуры и литературы. Родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и саморазвития личности. Родной язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных дисциплин.

    Проведение ЕГЭ по русскому языку актуальным сделало сознательно-коммуникативный принцип обучения русскому языку, основная идея которого заключается в признании важности теоретических знаний и целенаправленное развитие монологической речи.

   Опыт подготовки учащихся к ЕГЭ, анализ результатов показывают, что наиболее сложными для выпускников являются задания части В и часть С: аргументирование своей точки зрения.

   Именно на отработку навыков для выполнения этих рассчитан данный курс.

   Всего запланировано 30 занятий (октябрь-май). Тематика занятий сформирована на основе анализа основных ошибок, допущенных при сдаче ЕГЭ в предыдущие годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

 

№ занятия

Тема занятия

1.

Вводное занятие. Инструкция по выполнению Кима, особенности сдачи экзамена в 2009 г.

2

ч.В. Словообразование

3

ч.В. Словообразование наречий.

4

ч.В. Морфология. Служебные части речи

5

ч.В. Синтаксис. Односоставные предложения.

6

ч.В . СПП с однородными придаточными

7

ч.В  Грамматическая основа предложения.

8

ч.В . Способы подчинительной связи словосочетаний.

9

ч.В 8. Выразительные средства связи.

10

ч.В 8. Выразительные средства связи.

11

ч.В 8. Выразительные средства связи.

12

ч.С.  Понимание проблематики исходного текста. Формулирование проблемы.

13

ч.С. Определение позиции автора.

14

ч.С . Аргументирование своей точки зрения.

15

ч.С. Аргументирование нравственных тем.

16

ч.С. Аргументирование экологических тем.

17

ч.С. Аргументирование патриотических тем..

18

ч.С. Аргументирование философских тем.

19

ч.С. Аргументирование героических тем.

20

ч.С. Аргументирование  научных тем.

21

ч.С. Аргументирование вопросов воспитания и образования.

22

ч.С. Аргументирование вопросов молодежной политики.

23

ч.С. Использование высказываний  как средство аргументации.

24

ч.С. Логические ошибки.

25

ч.С. Этико-речевые ошибки.

26

ч.С  Грамматические ошибки.

27

ч.С. Речевые ошибки.

28

ч.С. Пунктуационная и орфографическая грамотность.

29

ч.С. Композиционное оформление текста.

30.

ч.С. Требование к оформлению на бланке Кима.

 

 

Литература.

1.Настольная книга учителя русского языка.5-11 классы\ С.И.Львова, И.П.Цыбулько,

   Ю.Н.Гостева.-М.:Эксмо,2007.

2. Русский язык. 10-11 классы \ Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин.-М. :Русское слово,2007

3.Любичева Е.В.Русский язык. На пути к экзамену :ЕГЭ. Сдаем без проблем !-М .:Эксмо,

   2007.

4. Никитина Т.Г. ЕГЭ-2008 (9).Русский язык. Тематические тренировочные задания.-М.:

    Эксмо,2008

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Елена
Просмотров: 653 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]