Методические рекомендации по единому подходу к оцениванию
компетентностных контрольных работ в свете реализации ФГОС.
- В
федеральной концепции модернизации образования предлагается использовать
для оценки качества содержания образования ключевые компетенции, которые
определены как система универсальных знаний, умений , навыков (
универсальных учебных действий-УУД), а также как опыт самостоятельной
деятельности и личной ответственности.
- Под
ключевыми компетенциями применительно к школьному образованию понимается
готовность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости
при решении актуальных для них проблем. Ключевых копетенций немало, но, по
мнению И.А.Зимней, можно выделить основных восемь:
-
Информационно-технологическая,
- Общения и социального взаимодействия
-Познавательной деятельности,
- Ценностно-смысловой
ориентации в мире,
- Интеграция знаний,
- Гражданственности,
- Самосовершенствования и
саморазвития,
- Здоровьесбережения.
- Система
оценивания должна быть многоуровневой, в которой для получения тройки или
двойки необходимо выполнить некий набор заданий.
- Для
оценивания компетентностных контрольных работ учащихся, обучающихся по
ФГОС второго поколения применяются в МАОУ ОСОШ № 2 следующие уровни:
уровень
|
Процент выполнения
|
Эквивалент школьной оценки
|
высокий
|
100-80
|
5
|
средний
|
79-51
|
4
|
допустимый
|
40-40
|
3
|
недопустимый
|
39-0
|
2
|
- Итоговая
таблица результатов компетентностной контрольной работы выглядит следующим
образом.
№
|
ФИ ученика
|
Пред.год
|
старт
|
1*
|
2*
|
3*
|
Год*
|
Примеч**
|
%
|
о
|
%
|
о
|
%
|
о
|
%
|
о
|
%
|
о
|
%
|
о
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*- данные столбцы дополняются в
таблице по мере выполнения контрольной работы.
** указываются основные проблемы
( какие задания оказались невыполненными
или оказались наиболее сложными), по итогам года- какая компетенция западает
наиболее.
Учитель: ФИО педагога.
- Анализ
контрольной работы сдаётся в учебную часть в течение трёх дней после её
проведения.
|