Анализ компетентностной контрольной работы.
25.02.2014, 19:53

Методические рекомендации по единому подходу к оцениванию компетентностных контрольных работ в свете реализации ФГОС.

 

  1. В федеральной концепции модернизации образования предлагается использовать для оценки качества содержания образования ключевые компетенции, которые определены как система универсальных знаний, умений , навыков ( универсальных учебных действий-УУД), а также как опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
  2. Под ключевыми компетенциями применительно к школьному образованию понимается готовность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. Ключевых копетенций немало, но, по мнению И.А.Зимней, можно выделить основных восемь:

                - Информационно-технологическая,

                - Общения и социального взаимодействия

                -Познавательной деятельности,

                - Ценностно-смысловой ориентации в мире,

                - Интеграция знаний,

               - Гражданственности,

                - Самосовершенствования и саморазвития,

                - Здоровьесбережения.

  1. Система оценивания должна быть многоуровневой, в которой для получения тройки или двойки необходимо выполнить некий набор заданий.
  2. Для оценивания компетентностных контрольных работ учащихся, обучающихся по ФГОС второго поколения применяются в МАОУ ОСОШ № 2 следующие уровни:

 

уровень

Процент выполнения

Эквивалент школьной оценки

высокий

100-80

5

средний

79-51

4

допустимый

40-40

3

недопустимый

39-0

2

 

  1. Итоговая таблица результатов компетентностной контрольной работы выглядит следующим образом.

ФИ ученика

Пред.год

старт

1*

2*

3*

Год*

Примеч**

%

о

%

о

%

о

%

о

%

о

%

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*- данные столбцы дополняются в таблице по мере выполнения контрольной работы.

** указываются основные проблемы (  какие задания оказались невыполненными или оказались наиболее сложными), по итогам года- какая компетенция западает наиболее.

 

                                                                    Учитель: ФИО педагога.

  1. Анализ контрольной работы сдаётся в учебную часть в течение трёх дней после её проведения.
Категория: Мои файлы | Добавил: Елена
Просмотров: 644 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]